pa-ek (pa_ek) wrote,
pa-ek
pa_ek

"Сухпаек.рф" в полете

Оригинал взят у vulkan_avia в Перелёт «Камчатка 2012» ― 17 июля, перегон Омск → Челябинск

Наступило утро 17 июля. Сегодня нам нужно быть в Челябинске! Первоначально маршрут был проложен через Тюмень. Но по результатам уточнённого часового расхода нашего самолёта мы приняли решение лететь напрямую в Челябинск. С учётом огибания гос. границы с Казахстаном, нам предстояло преодолеть без посадки около 750 км. Часть барахла мы переложили в Piper Arrow, взяв резервную канистру топлива. По прогнозу был встречный ветер. Полёт в штилевых условиях – 5 часов в небе, если же будет сильный встречный ветер, то может быть и 7,5 часов без посадки.



На случай поломки перекачивающего насоса (два насоса мы уже выкинули), оценив местность, стало понятно, что на данном участке легко можно выполнить посадку с подбором на дорогу или в поле. Маршрут будет проходить вдоль дороги, вокруг много полей. Местность - фактически степь.
Простившись с Евгением, Сашей и Максимом мы стартуем на дальнейший участок нашего пути. Перегруженный самолёт, после длинного пробега тяжело отрывается, и плавно начинаем набор высоты.
Пайпер взлетает следом. Некоторое время идём парой, фотографируя друг друга. Потом Костя и Лёша, прибавив обороты своему самолёту легко отрываются и уходят вперёд.






Константин занимается фотосъёмкой нашей Цессны



И вот, что у него получается





Местность под нами изобилует озёрами. Удивительные края! Время в полёте провожу в размышлении - как же разнообразна и красива наша страна.









«Зарядки» из сухпайка закончились. Переходим на гречневую кашу с мясом. Опять же «Сухпаёк.Рф» сделал очень удобное решение. Банки с кашей выполнены не из жести, а из толстой фольги. Кашу они так же хорошо сохраняют, как и банки, но при этом весят значительно меньше и проще вскрыть.
Обед в длительном полёте



Чувствуется, что мы на юге. В самолёте жарко. Пьём воду…

На хорошей высоте проходим Курган.

Курган













Приближается Челябинск. Диспетчер опускает нас на 500, а потом и на 300м. Раз 10 предупредив, что-бы влево мы не уклонялись – там работает полигон. Су-24 проводят бомбометание.

Полигон горит


Вид на полигон с Пайпера (они обошли его с другой стороны)



И вот тут у нас начинается ад… За бортом +30, воздух разрежен и что-бы удержаться в горизонтальном полёте нам приходится добавлять обороты до 2400-2500 об/мин. Движок греется – головки 205-210 градусов. Вентиляция в кабине не справляется – жара в салоне за 40 градусов.
Пол часа такого полёта и вот уже Калачево.

Калачево







И тут Челябинск спрашивает – а кто Вас принимает в Калачево? Говорю – Челавиа, на что диспетчер замечает, что план подан на площадку ДОСААФ. Делаю вид, что ничего не понял. В радиообмене твёрдым голосом говорю – план на Калачево, в Калачево, согласно плану выполняю посадку! При подаче плана я указал аэродром посадки ЬСЦВ. Оказывается аэродром Калачево имеет 2 ВПП. Одна грунтовая принадлежит местному ДОСААФ и именно она имеет 4-х буквенный индекс, а вот вторая асфальтовая – принадлежит Челавиа. И почему-то индекс к ней не относится. Т.е. план нужно подавать на геоточку…
Бред какой-то. Но диспетчер формально может придраться… Нам уже всё-равно. Мы долетели!!!
Срулив с ВПП и выключив мотор мысль только одна – воды хоть глоток.
В Челавиа нас тут же размещают в гостинице. Ура в номере есть кондиционер! Как же здорово, что тут мы можем и заправиться и переночевать. В город ехать нет ни сил, ни желания. Падаем и до вечера засыпаем…
Вечером, как спала жара – заправляем самолёт и готовимся к завтрашнему перелёту через Уральские горы.

Пайпер занимает почётное место в ангаре



Константин и Алексей в Калачево



Олег отдыхает под струёй кондиционера


Наш ужин - снова сухпаёк. У Кости и Лёши сохранилась "Зарядка"








Перейти к ← предыдущей части отчёта.





Оглавление


Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
Красноярск → Новосибирск → Омск (16 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Tags: экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments